Эксперимент

Сегодня речь пойдет о необычном поведенческом эксперименте. Но сначала я вкратце расскажу о других методах. Например, экспозиция в терапии тревожных расстройств используется в двух формах: в реальности (к какому-то конкретному стимулу) и в воображении (представляя этот стимул при его отсутствии в непосредственной физической близости). Это нужно, в первую очередь, для создания условия для угасания сильных реакций (по мере того, как ситуация становится привычной).

В работе со случаем, о котором я расскажу, речь пойдет о социальной тревоге, которая выражалась в страхе отвержения и ожидании негативной оценки со стороны незнакомых людей, лиц противоположного пола, коллег и друзей. Проработав когнитивную составляющую страхов, я предложил клиенту прорабатывать и их поведенческий аспект. Мы графически оформили градуированную шкалу неприятных ситуаций по степени дискомфорта от 0% до 100% и приступили к работе. И прежде чем приступить к поведенческим экспериментам и экспозиции в воображении, мы потратили время на подготовку клиента к поведенческим экспериментам и экспозиции. Сократический диалог помог выстроить личные выгоды клиента, которые можно получить, столкнувшись со страхами, научиться их переживать и выносить легче и лучше, а, следовательно, повысить качество жизни. В воображении далеко не всегда удается достичь сильного эмоционального накала, поэтому экспозицию в воображении чаще используют в рамках десенсибилизации.

Затем настал период поведенческих экспериментов. Мы проводили небольшие поведенческие эксперименты и по мере их завершения и обсуждения двигались по шкале все выше и выше. Уже здесь мы достигли небольшого снижения тревоги. В один из моментов я предложил объединить несколько ситуаций и проверить а.м. клиента и ожидания клиента от ситуации. Клиент эту идею полностью поддержал. Обычно я называю это «Рецепт». «Рецепт идеальной панической атаки» и т.д., в данном случае: «Рецепт идеального дискомфорта и ассертивности».

Идею для этого рецепта я увидел в репортаже НТВ.

Я предложил проверить закон о пассажирских перевозках. Мы потратили сессию на подготовку к эксперименту, направленному на проверку мысли: «Что делать, если мне откажут?» «У меня совсем нет права что-то требовать» «Меня, скорее всего, ненавидят» и т.п.

Мы отправились на Белорусский вокзал. Заранее были куплены билеты в Нижний Новгород (идея клиента), и мы специально пришли позже и пошли к кассам. Вначале процедуру оспаривания своих прав на глазах у клиента прошел я сам, затем уже клиент отправился с просроченным билетом к кассам. Оплатив плацкарту, мы отправились ждать следующий поезд.

Затем я и клиент отправились в разных вагонах для проверки правил на себе. В наши задачи входило: отказаться от постельного белья, попросить бесплатные настольные игры, попросить или потребовать жалобную книгу. Книга отзывов и предложений есть в каждом поезде и хранится у начальника поезда, если проводник по каким-то причинам отказывается предоставить вам эту книгу, то можно прогуляться до штабного вагона самому. Если меня и моего клиента все устраивало, мы должны были написать благодарности, а если не устраивало — то только факты (при составлении жалобы необходимо указать дату, маршрут, номер поезда и вагона, фамилию проводника, и подробно изложить суть проблемы). Но это было не все, был запланирован выход во Владимире, где в билете (проездной документ) была поставлена отметка, и произошло обсуждение эксперимента.

http://www.moya-planeta.ru/travel/view/neochevidnye_uslugi_v_poezde_5989/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *